Немного о транспорте во Вьетнаме

funny-motobike-vietnam3

Когда писала статью о том, где поесть в Муйне, не могла не вспомнить об особенностях передвижения по Вьетнаму, т.к. транспортная ситуация там действительно уникальная, и пешком мало куда можно добраться.

О ТРАНСПОРТЕ В ЦЕЛОМ
Вьетнам – страна мотороллеров. В Сайгоне можно увидеть пробки только из скутеров, а не из машин. Все живут вдоль длинных дорог. В городе Фантхьет, частью которого по сути является Муйне, пешеходов очень мало и почти все они туристы. Шлем и маска – важный аксессуар. Каких только расцветок и узоров мы не видели! Жалко на рынке не сфотографировала стену из самых разнообразных и красочных шлемов, но вот что нашла в интернете:

motobike-helmet-vietnam

Брать мотороллер на прокат мы посчитали опасным. Как нам сказали, основная часть аварий – либо вьетнамцы (т.к. их в принципе много), либо русские (у нас нет культуры езды на скутерах, и мы не воспринимаем их серьезно). Иногда, к сожалению, с летальным исходом. Все ездят как хотят, пересекают улицы по диагонали, разворачиваются на двойных сплошных, выезжают со второстепенной дороги, не посмотрев по сторонам, у некоторых нет зеркал заднего вида или груз в принципе закрывает им весь вид…
При этом мотороллеры на многих светофорах приравнены к пешеходам – когда для машин красный, для пешеходов и скутеров – зеленый.

traffic-jam-vietnam

Еще прочла где-то хороший совет по переходу улиц в Сайгоне, т.к. там мало светофоров. Если переходишь, где нет светофора – находишь просвет между мотороллерами, начинаешь движение и, главное (!) , не останавливайся и не беги назад. Тогда тебя объедут. Ну и старайся переходить дорогу с кем-то, кто выглядит уверенным в этом деле. Совет действительно пригодился.

vietnam-roads

Из забавного – у торгового центра Lotte Mart в Фантхьет периодически кроме обычных такси тусуются “такси” на мотороллерах. Как-то раз мы вышли втроем с кучей пакетов, и нам предложили доехать до Муйне на скутере. Так спросили… видно сразу, ни на что не надейясь… но с мыслью “А вдруг повезет?”… Возможно он представлял себе это как-то так в рамках одного мотороллера – 4 человека + привязанные пакеты:

funny-motobike-vietnam-taxi2 funny-motobike-vietnam-taxi

Вообще, что вьетнамцы умудряются перевозить на своих мотороллерах, просто уму не постижимо. Мне кажется это нарушает все законы физики и здравого смысла. Полезла в интернет, чтобы найти картинку для иллюстрации, в результате не смогла остановится, прикрепляю несколько :))

funny-motobike-vietnam3 funny-motobike-vietnam6 funny-motobike-vietnam5 funny-motobike-vietnam1 funny-motobike-vietnam funny-motobike-vietnam2 funny-motobike-vietnam4

И как здесь им еще по сторонам смотреть и в зеркало заднего вида?!

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ И ТАКСИ
Из обещественного транспорта ходят автобусы. Мы не пользовались, но нам говорили, что проезд стоит смешных денег. При этом… обязательно узнайте заранее у местных стоимость, иначе водители возьмут с вас больше. Например, из Муйне в Фантхьет ходят три вида автобусов по разной цене. С наших знакомых пытались взять самую дорогую цену в самом дешевом автобусе, или пытались с детей взять выше плату. При этом не всегда удается оспорить. Те, кто там зимуют, бывает даже из принципа выходят из автобуса, чтобы не потакать такой наглости.

bus-gde-poest-v-muine

Еще есть интересная тема – междугородние двухярусные автобусы со спальными местами Sleeping Bus. Не могу сказать, насколько они комфортны, но хочется чтобы что-то подобное появилось в России – для тех, кто ездит в длительные автобусные туры. Что касается цены, то цена Хошимин-Муйне где-то 10 долларов на человека. Трансфер на индвидуальном автомобиле на 7 мест, два из которых займет багаж, в зависимости от компании будет стоить 100-250 долларов. Мы пользовались услугами компании Saigon2Muine, остались довольны качеством сервиса, хотя цена у них была одна из небольших – 110 долларов.

taxi-gde-poest-v-muine

Такси в самом Муйне - это большой плюс. Оно централизовано с едиными тарифами, которые варьируются в зависимости от размера машины (насколько я помню, было три типа машин). Машин много, можно и поймать на дороге, и заказать в отеле (цена одинаковая). Но… и здесь пытаются иногда обмануть, хотя нам повезло, и большинство водителей попадались честные. В Муйне – это по мелочи. Как правило, просто не дают сдачу, если специально не попросишь, или дают, но меньше. А вот в Сайгоне, как в былые времена в Москве, могут туристов вести гораздо дольше, чем действительно надо. Наc даже в отеле вьетнамцы на Reception предупреждали об этом, и предлагали сами обсудить цену с таксистом, если он выставит слишком большой ценник.
Самыми честными считаются таксисты из зеленых такси Mailinh Group, как раз такое, как на фотографии.

Еще надо учитывать, что далеко не все таксисты в Муйне хорошо ориентируются по названию мест и отелей, а также по номерам домов, которые нигде не указаны. Лучше иметь с собой карту отелей, чтобы не проехать мимо, т.к. таксист не всегда даст тебе понять, что не знает, куда ехать. Самые заметные указатели – это километровые бело-красные столбики на тротуаре с нумерацией, которая есть в том числе на картах, которые вы можете получить в отеле или в каком-нибудь турофисе.

Вот такая неоднозначная ситуация во Вьетнаме с транспортом. Недорого, удобно, но надо знать нюансы.

* Фотографии взяты с сайтов Photoandtravel, Fishki.net, Roamaholic, MrandMrsBackpaer.

 

Оставить комментарий


Ваше имя*

Ваш e-mail (не будет опубликован)*

Ваш сайт

Ваш комментарий*

Отправить комментарий

Copyright © Natalia Kozerskaya